Услуги Департамента социальной защиты можно получить через интернет
Наступивший 2013 год станет началом нового эволюционного этапа в работе системы государственных услуг города, при котором воспользоваться большинством самых востребованных теперь можно в удаленном доступе. Об этом сообщил на очередном заседании правительства города Москвы мэр С.Собянин. Уже начал работу московский портал госуслуг, на нем успели зарегистрироваться 500 тысяч столичных жителей. В Москве внедрена система электронного Правительства города.
В 2012 году стало возможным в электронном виде записать ребенка в школу или записаться на прием к врачу. С. Собянин призвал последовательно расширять и внедрять полученный опыт на другие сферы работы государственных органов с населением столицы.
На конец декабря Департамент социальной защиты предоставлял населению Москвы 20 видов услуг. При этом произошло увеличение общего количества электронных услуг с 31 до 67.
В своем докладе министр Правительства Москвы, начальник Департамента социальной защиты населения В.Петросян сообщил, что каждый год подчиненными ему управлениями предоставляется почти 2 миллиона услуг. Ежегодно почти 1 миллион жителей Москвы подают заявления с первичной просьбой о назначении денежных выплат, 37% всех обращений приходятся на выплаты детских пособий. По словам В.Петросяна, уже в декабре 2012 года Департамент оказывал двадцать услуг посредством сети интернет, и, в первую очередь, это коснулось семей с детьми. Теперь в электронном виде будет предоставляться информация о выплате пособий, выплачиваться четыре вида различных компенсаций при беременности и рождении детей. Кроме того, будут проводиться восемь видов выплат многодетным семьям, осуществляться выплата опекунам на детей, выдаваться удостоверения многодетной семьи, справки для назначения социальной стипендии малообеспеченным студентам, выплаты ежемесячных пособий на ребенка. По мнению специалистов, больше чем полмиллиона москвичей смогут получать услуги в удаленном доступе, не выходя из своего дома. Человек, принадлежащий к нескольким льготным категориям, сможет сразу воспользоваться соответствующим количеством услуг.
В.Петросян заявил, что с начала 2013 года вводится еще одно новшество. Все московские управления социальной защиты и клиентские службы МФЦ начинают работу по экстерриториальному принципу. Это создано для удобства и экономии времени горожан. Каждый гражданин независимо от своего места жительства может обратиться в любое управление социальной защиты.
Мэр Москвы поручил предоставить ему план на текущий год по переводу услуг для всех органов власти. Также необходимо обеспечить стабильность и надежность работы новой системы, которая будет испытывать нагрузки в связи с увеличивающимся количеством пользователей.
|